Калининский муниципальный район МОУ " Средняя общеобразовательная школа Публичный доклад директора школы Кравцовой Марины Александровны. 2 полугодие 2010-2011учебного года
1. Вводная часть Государственный образовательный стандарт определяет содержательный объем знаний, умений и навыков на каждой ступени обучения. Он осуществляется за счет невариативного компонента базисного учебного плана. ЗАДАЧИ: 1. достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования; 2. сформулировать общеучебные умения и навыки на репродуктивном уровне у учащихся пяти классов; 3. достичь оптимального уровня квалификации учителя; 4. совершенствовать педагогическое мастерство педагогов, направить методическую работу школы на внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов преподавания; 5. вовлечь родителей в процесс обучения и воспитания; 6. формировать диагностику познавательных интересов учащихся; 7. разработать условия психолого-педагогической поддержки учащихся; 8. качественно преобразовать учебный процесс; 9. обеспечить психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающим учащимся 10. проводить индивидуальную работу с одаренными детьми (участие в олимпиадах, творческих конкурсах областного и федерального уровней).
Задачи школы в области инновационной работы: 1.формировать информационно-технологическую инфраструктуру образования школы, внедрять в учебный процесс ИКТ и проектно- исследовательскую деятельность учащихся; 2.способствовать формированию у обучающихся информационной компетентности; 3.организовать систему повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в области внедрения в школе информационных технологий, технологии проектной методики, нетрадиционных курсов, предпрофильной подготовки и профильного обучения; 4.продолжить работу по дифференцированному обучению, реализации проектной методики.
ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ФОРМЕ ЕГЭ 1.Обеспечение базовой подготовки выпускников, необходимой для сдачи итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, по русскому языку, математике и другим предметам. 2.Повышение практической направленности образования. 3.С целью подготовки к ЕГЭ проводить тренировочные пробные экзамены по материалам КИМов.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Продолжить работу над программой профильной организации обучения, создавать организационно-педагогические условия реализации профильного обучения. Реализация образовательных программ и курсов, введение новых предметов и предметных модулей. Организовать систему повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в области внедрения в школе информационных и коммуникационных технологий, технологии проектной методики, внедрение нетрадиционных курсов, предпрофильной подготовки и профильного обучения. Достичь оптимального уровня профессиональной квалификации учителя. В 9-10-х классах продолжить эксперимент по предпрофильной, профильной подготовке учащихся. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования в профильных классах. Организовать методическую работу в школе по проблеме «Управление процессом развития мыслительной деятельности учащихся и по внедрению ИКТ». Создание условий для детей с определенным уровнем способностей и задатков: - участие в олимпиадах; - участие в проектно-исследовательской деятельности; - участие в различных проектах, конкурсах.
Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых, передовых, интенсивных методов работы в практику преподавания учебных предметов.
Государственный Стандарт общего образования позволил перейти школе к новым принципам образования, привести школьное образование в соответствие с потребностями времени, повысить его качество и эффективность, повысить востребованность его результатов в жизни. В календарно-тематических планах учителей отражены стандарты. Стандарт позволил перейти к вариативным учебным планам, закрепить дифференциацию и индивидуализацию обучения. Личностно- ориентированное образование выразило в школьном компоненте программы ученические интересы.
2. Основная часть 2.1. Общая характеристика образовательного учреждения Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа c. Красноармейское Калининского района Саратовской области» Юридический адрес: 412477,Саратовская область, Калининский район с.Красноармейское улица Центральная,9 Фактический адрес: 412477 Саратовская область Калининский район с.Красноармейское улица Центральная,9 Телефоны: (8.496 ) 42-7 -88 Адрес электронной почты: Krasnoarmeyskoe-7.yandex.ru Директор образовательного учреждения: Кравцова Марина Александровна.
Имеющиеся действующие лицензии на образовательную деятельность:
В течение 67 лет работы школа была семилетней, восьмилетней, средней. Эти этапы в развитии школы связаны с проводимыми в разные годы реформами в области народного образования. 1941- 1952 - семилетняя школа 1952- 1986- восьмилетняя школа С 1986 года школа становится средней.
Количество обучающихся: 42 учащихся (на 31.08.2010 года) Соотношение педагогического персонала и управленческого персонала (администрации учреждения): педагогический персонал - 12 чел /управленческий персонал - 1 чел.
Обеспеченность учебными площадями (кв.м на одного обучающегося): 15 м2 Школа находится в режиме функционирования и развития.
Проводится активное внедрение ИКТ в образовательную среду, организацию всех видов деятельности и форм как способов реализации ребенка. Школа в течение последних двух лет работает над проблемой внедрения в педагогическую практику методик информационных технологий и проектно- исследовательского творчества учащихся. Ученикам эта работа дает возможность выйти из стен школы адаптированными к жизни современного общества. Необходимым условием в развитии школы должно стать создание условий для жизнеопределения выпускников школы. Школа работает на конечный результат. Педагогический коллектив стремится к достижению высоких, максимально возможных для школы результатов жизнедеятельности, осознанию необходимости системы преобразования в школе через улучшение технической оснащенности, совершенствование системы обучения и воспитания посредством информационных технологий, привлечение к повышению качества образования широкого круга педагогов, учащихся, родителей, общественности.
2.2. Образовательная политика и управление школой. В школе реализуются учебные программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации. Реализуемые образовательные программы в школе:
В школе проводятся интегрированные уроки. Внедрение новых технологий в процесс обучения позволит, наряду с традиционными учебными материалами, использовать современные электронные средства поддержки и сопровождения образовательного процесса, интегрировать информатику и другие предметы. Обучение проводится с использованием типовых программ, модифицированные программы используются только в системе по элективным курсам. В школе есть образовательные программы, используемые в системе дополнительного образования. В 2010-2011 учебном году предпрофильное обучение реализовывалось в программах элективных курсов.
Перечень программ по выбору учащимися 9 класса
Учебный план 9-го класса составлен на основе регионального базисного учебного плана 2004 года. Осуществляется предпрофильная подготовка. - Часы вариативного блока в 9 классе распределяются следующим образом 3 часа на дисциплины регионального компонента: ОЗОЖ, ОБЖ, экология 3 часа - на элективные курсы - ориентационные элективные курсы «Ты выбираешь профессию» - 12 часов - курсы психолого-педагогического сопровождения «Моё будущее» - 12 часов - информационные курсы «Информационно-образовательная среда предпрофильной подготовки» - 8 часов - предметные элективные курсы - 70 часов Русский язык - «Выразительные средства синтаксиса» - 10 ч Физика - «Электрические помощники в быту» - 12 ч История - «Дни воинской славы» - 12 ч Алгебра - «Математика в экономике» - 12 ч Литература - «Занимательное литературоведение» - 12 ч География - «Мир профессий в географии» - 12 ч
Таким образом, в образовательном учреждении используются типовые государственные программы. Учителя строят свою работу в соответствии с календарно-тематическим планированием. Коллектив работает над личностно-ориентированным процессом обучения, в основу которого положено дифференцированное обучение. Учителя хорошо знают требования современных программ, правильно определяют познавательные и воспитательные задачи обучения, на каждом уроке решают учебные цели. Школьный компонент используется полностью и по назначению. В практику обучения внедряется проектно-исследовательская деятельность, дифференцированное обучение, интегрирование уроков учебных предметов с информатикой, проектная методика, которые позволяют всем учащимся усваивать государственные программы на уровне стандартов и развивать творческий потенциал личности обучающихся. Учителя и администрация для внутришкольного контроля используют разноуровневые контрольные работы по математике, физике и другим предметам. Опор делается на личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников. В школе создана основа для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ, формирования у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы. Структура школы: школьный управляющий совет, попечительский совет, педагогический совет, методический совет, совещания при директоре и завуче. На педагогических советах, методическом совете, совещаниях обсуждаются цели, планы развития школы, любой участник образовательного учреждения может высказать свою точку зрения. Администрация ориентирует коллектив на саморазвитие (повышение профессионализма) и поощряет тех, кто делает успехи, кто стремиться к высоким результатам. Структурные звенья: директор, заместители директора по УВР, заместитель директора по воспитательной работе, ШМО. Данная структура соответствует функциональным задачам образовательного учреждения:
Администрация осуществляет управление всеми структурными звеньями образовательного процесса. Стратегия деятельности управления школой - соответствие внешним требованиям, интенсивное развитие. Эта деятельность направлена на проведение целесообразных изменений в личностном потенциале всех участников образовательного процесса: формирование образовательной среды школы как одного из определяющих факторов развития учащихся; возможности проявления профессионально- личностного творчества педагогов; вовлечение их в управленческую деятельность.
2.3. Условия осуществление образовательного процесса.
Школа располагается в типовом двухэтажном здании, постройки 1983 года. Здание рассчитано на обучение 192 человека. Материально-техническая база включает в себя 10 оборудованных учебных кабинета, в том числе компьютерный кабинет, оборудованный 6 компьютерами, слесарно-столярную мастерскую, один спортивный зал. В школе работает столовая на 40 посадочных мест. Школа расположена в селе Красноармейское на улице Центральная,9 В здании школы занимаются учащиеся 1-11 класса В течение всей своей истории коллектив работает в тесном контакте со всеми учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, расположенными на территории села: дом культуры, сельская библиотека, Школа активно участвует в жизни с Красноармейское.
Школа оснащена оргтехникой: тремя принтерами, телевизором, музыкальным центром, видеокамерой, сканером, видео и DVD - плеерами другими техническими средствами. В конце 2006 года школа подключена к сети Интернет и обеспечена в 2008 году лицензионными компьютерными программами Вместе с тем школа нуждается в пополнении кабинетов современной компьютерной техникой, оборудованием, наглядными средствами обучения, учебной и художественной литературой. Школьная мебель соответствует санитарно- педагогическим нормативам. Техническое состояние школы удовлетворительное. Имеется пришкольный учебно-опытный участок площадью 0,01га, оборудована спортплощадка, полоса препятствий.
Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет, проблем с набором и сохранением педагогического состава нет. Подбор и расстановка кадров производится администрацией с учетом дифференцированного подхода к учителю, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфики работы. В школе работают 12 педагогических работников. Из них административных работников - 3; учителей начальной школы - 2, учителей-предметников - 11, воспитатели ГПД - 1. Среди них 3 мужчин и 9 женщин. Средний возраст коллектива 40лет.
Характеристика квалификации педагогических и руководящих кадров :
А) Всего педагогических кадров: 12 из них имеют:
- высшую категорию 5чел.---------------- -1 категория 6чел.--------------
Повысили квалификацию в СарИПКиПРО в 2010-2011 уч году 3 человека
В школе через педагогические советы, малые педагогические советы, совещания при директоре, ШМО, продолжается методическая учеба по повышению профессионального мастерства педагогов, развитию их инициативы и творчества. Подбор и расстановка кадров осуществляется в соответствии с потребностями и необходимостью содержания образования. Работа с кадрами организуется на основе здоровьесберегающих технологий в рамках педагогического сопровождения В соответствии с планом-графиком учителя проходят курсовую переподготовку, повышают квалификацию и дополнительное образование. Учителя выступают с докладами на районных и областных педагогических конференциях, представляют свои методические работы и инновационные проекты. Администрация школы постоянно организует взаимный обмен опытом, взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий. Оказывается постоянная забота и поддержка нуждающимся, умело организуется досуг.
Вся учебная литература соответствует существующим требованиям. Продолжается работа по формированию электронного каталога учебных изданий, художественной и методической литературы.
Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа, имеющиеся условия. В школе постоянно отслеживается состояние здоровья учащихся, их физического и психического развития, комплексно решаются вопросы, сохранения здоровья учащихся, созданы условия для обеспечения оптимального уровня здорового образа жизни, учащихся и участников учебно- воспитательного процесса. Классные руководители, родители, сельский фельдшер, врачи-специалисты, отслеживают уровень различных заболеваний учащихся, решают вопросы профилактики наиболее распространенных заболеваний. На базе школы проводятся семинары, беседы, медицинские осмотры по профилактике и выявлению шкалы заболеваний, поддерживается связь с органами здравоохранения по диспансеризации учащихся. Для начальных классов разработан комплекс мероприятий утренней зарядки, динамические паузы, гимнастика для глаз, физкультминутки, предусмотрена тренинговая разгрузка путем упражнений для восстановления переутомления; проводятся игры и экскурсии на свежем воздухе, «Часы здоровья», осуществляется комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, соблюдается температурный режим. В школе применяются здоровье сберегающие технологии на всех уроках, расписание выстраивается с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, а также представления предметов, обеспечивающих смену характера деятельности учащихся, предусмотрена кабинетная система, чередование видов деятельности на уроках, соблюдение правильной позы, соответствие классной мебели возрасту и росту учащихся. Проводятся родительские собрания по ознакомлению с результатами мониторинга и диагностики состояния здоровья учащихся. В школе разработана программа деятельности по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни, которая направлена на выполнение задач: формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре и обеспечение безопасной жизнедеятельности. В рамках программы «Основы здорового образа жизни» проводятся внеклассные мероприятия и уроки здоровья: «Курить - здоровью вредить», «Формула здоровья», «Наркомания - знак беды», родительский всеобуч «Особенности подросткового периода», «Защитим детей от наркотиков». Ежегодно проводится анонимное анкетирование среди учащихся и родителей, которое помогает выявить проблемы подростков их интересы и отношение к наркомании. По данным диагностики за последние три года состояние здоровья детей улучшается. Это показатель положительного результата совместной деятельности педагогов, родителей, медицинских работников и сотрудников милиции в рамках оздоровительной программы школы. Система профилактической деятельности школы включает в себя два направления: -меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы; -меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
2.4. Результаты образовательной деятельности.
Отмечается заинтересованность педагогов в освоении новых инновационных технологий. Большинство членов коллектива готовы максимально использовать свой образовательный потенциал.
Положительная роль в повышении уровня подготовки учащихся к ЕГЭ осуществлялась путём проведения тренировочных упражнений, в том числе с использованием компьютерной техники. 3 Повышение уровня профессионального мастерства педагогов осуществляется через курсовую подготовку, посещение проблемных курсов, овладение информационными технологиями, повышение уровня самообразования.
Заключение
Целью образования в школе является создание оптимальных условий для развития и саморазвития личности школьника, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, ориентированной на высокие нравственные ценности личности, обладающей прочными базовыми знаниями и возможностью выбора и определения своей будущей профессии. Реализация образовательных и воспитательных задач школы направлена на введение в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, конкурентноспособность, статус и престиж самой школы как модели оптимизации и инновации в системе управления и образования, перевод школы в режим развития. Приоритетность современного этапа развития школы основана на принципах гуманизации (поворот к интересам, ценностям и потребностям личности, альтернативность образования, профессиональная подготовка), гуманитаризации (включение в учебный процесс гуманитарных дисциплин), интеграции образования (формирование единой системы образования для разных стран, в том числе через информационно-коммуникационные технологии). Педагогический коллектив школы стремится к созданию условий для удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса, повышению уровня здоровья учащихся, продолжению работы в рамках программы «Школа здоровья», активизации работы с родителями по повышению уровня воспитанности в классах, осуществлению инновационной деятельности в рамках программы «Патриотическое воспитание как составная часть воспитательной системы школы», а также к решению проблем материально - технического оснащения школы.
Директор школы М.А. Кравцова
Зам. директора по УВР Е.В.Никитина
Зам. директора по ВР И.В. Никитина
|
|
|